Эксплуатация, хранение и ремонт пневмоинструментов — СОВРЕМЕННАЯ ЭНЕРГЕТИКА

Эксплуатация, хранение и ремонт пневмоинструментов

К основным правилам ухода за пневмоинструментом во время эксплуатации и хранения относятся следующие:

  • Для ударных пневмоинструментов, которые не имеют спецмасленок, требуется производить смазку не реже 3 раз за смену, наливая масло в инструмент через отверстие футорки. Нужно следить, чтобы в процессе смазки масло не попадало в шланг, поскольку от этого он быстро выходит из строя.
  • Шестеренчатая передача и коленчатый валик в сверлильных машинах смазывают тавотом (густой смазкой). При этом по мере необходимости делается добавка смазки через имеющиеся масленки.
  • Перед началом эксплуатации, прежде чем подсоединить шланг к пневмоинструменту, нужно тщательно продуть шланг сжатым воздухом, чтобы удалить грязь и пыль, поскольку они, попадая внутрь инструмента, способствуют его быстрому изнашиванию.
  • Нужно следить за тем, чтобы длина хвостовика рабочего наконечника ударного инструмента строго соответствовала данному типу наконечника. Торцевая плоскость хвостовика должна быть гладкой, располагаясь перпендикулярно по отношению к оси рабочего наконечника.
  • Перед пуском сжатого воздуха в начале эксплуатации ударного инструмента, нужно упереть рабочий наконечник в обрабатываемый материал, иначе есть вероятность повреждения ствола.
  • Независимо от исправности инструмента и условий его эксплуатации нужно 1 раз в месяц разобрать и промыть инструмент. Если при осмотре обнаружатся сильно изношенные или поврежденные части, их следует заменить на новые.
  • Молотки, которые эксплуатируются ежедневно, желательно хранить в ёмкости с керосином.

Каждый ударный пневмоинструмент должен иметь паспорт, в который вносятся следующие данные:

  • инвентарный номер,
  • фабричный номер,
  • какого рода ремонт требуется,
  • данные об испытании инструмента после ремонта.

Перед началом эксплуатации каждый пневмоинструмент необходимо тщательно смазать чистым минеральным маслом. Категорически запрещается смазывать пневмоинструменты чистым керосином.

Лучше всего для смазки пневмоинструмента использовать машинное масло Л (по ГОСТ 1707-51). Его температура вспышки составляет 180°С; 4,0-4,5 – вязкость по Энглеру при 50°С; 0,89-0,905 – удельный вес при 15°С.

Чтобы смазать молоток, необходимо проделать следующие шаги:

  • перед подсоединением молотка к шлангу из резины, в молоток необходимо вставить рабочий наконечник, который потребуется для последующей эксплуатации (зубило, обжимку для заклепок, чеканку или иной наконечник);
  • затем молоток нужно повернуть стволом вниз, в воздухоприемную футорку рукоятки до краев налить масло и нажать на курок, чтобы масло, которое находится в футорке, проникло внутрь молотка;
  • после этого нужно освободить курок и привернуть к молотку шланг (не забудьте о предварительной продувке шланга сжатым воздухом для очистки от грязи и пыли);
  • теперь нужно слегка нажать на курок, и не извлекая рабочего наконечника, дать поработать молотку самым слабым ходом в течение минуты.

Для автоматической смазки молотков во время их эксплуатации, используют специальные автомасленки, подсоединяемые к шлангу на расстоянии 2-3 м от молотка. Сжатый воздух, проходящий сквозь автомасленку, постоянно захватывает налитое в неё масло и передает в молоток.

Расход масла у автомасленки регулируется посредством поворота спецвинта. Объём масленки – 0,6 л; вес – 3,3 кГ.

Некоторые современные моделибурильных молотков оснащены встроенной в молоток масленкой, которая в процессе работы молотка вместе со сжатым воздухом автоматически подает смазку ко всем деталям молотка, подверженных трению. Объём встроенной автомасленки обеспечивает функциональность бурильного молотка примерно на 1,2-2 часа.

Автоматическая масленка состоит из корпуса, который наполнен смазкой, и запрессованной в нём трубки. В трубке есть поперечная втулка, которая располагает отверстием по оси трубки. Калиброванный стержень, вставляемый во втулку, формирует с внутренним диаметром втулки определённый зазор. Передвигаясьпо трубке, сжатый воздух омывает поперечную втулку и создает сниженное давление в зоне отверстия, в результате чего масло из корпуса автомасленки затягивается через зазор между втулкой и стержнем в отверстие, затем с потоком сжатого воздуха попадает в бурильный молоток в распыленном состоянии и смазывает его детали. В верхней части трубки есть отверстие, сквозь которое сжатый воздух попадает в корпус масленки и совершает давление на смазку.

Объём подаваемой из автоматической масленки смазки зависит от давления сжатого воздуха, который подводится к бурильному молотку, и находится в диапазоне 60-80 грамм за час при давлении сжатого воздуха 4-6 кГ/см2. Автомасленку следует заполнять индустриальным маслом 30 (машинное «Л» по ГОСТ 1707-51) не реже 1 раза за рабочую смену. Чтобы смазать ствольную часть молотка, нужно в масляную камеру молотка также наливать масло индустриальное 30 не реже 1 раза за рабочую смену. В масле не должно содержаться влаги. Оно должно быть чистым. Чтобы избежать загустения масла при низкой температуре окружающего воздуха, масло рекомендуется разбавлять керосином (до 25%).

Смазка ротационного двигателя пневмоинструмента, как правило, совершается автоматически. Для этого в пневмоинструменте предустановлены специальные маслокамеры с ватной набивкой. В маслокамеру через отверстие в верхней крышке, которое закрыто резьбовой пробкой, заливают чистое машинное масло «Л». Масло, которое пропитывает вату в маслокамере, в процессе работы инструмента попадает в распыленном состоянии внутрь двигателя через пару жиклеров и фильтры из фетра. Один из жиклеров, который ввернут на выходе сжатого воздуха, производит смазку деталей двигателя, второй жиклер, который размещен на входе сжатого воздуха, производит смазку золотника. Распыление смазки обеспечивает соответственное положение жиклеров в воздушном потоке.

Густой смазкой, чаще всего солидолом, производят смазку редуктора двигателя с помощью шприца через масленку. Подобной смазкой пользуются и для верхнего подшипника ротора, но через масленку, которая ввернута в верхнюю крышку.

Промывают пневмомолотки керосином с использованием специальных промывочных аппаратов. Если промывочного аппарата нет, то применяют способ погружения инструмента в ёмкость (обычно ванну) с керосином при открытом вентиле. После того, как инструмент вынимают из ванны, его подвешивают на крюк для стока керосина.

Продувка пневмомолотков от керосина и заливка их маслом выполняется перед выдачей их в эксплуатацию при опробовании.

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *