Пневмоинструменты с ротационными двигателями — СОВРЕМЕННАЯ ЭНЕРГЕТИКА

Пневмоинструменты с ротационными двигателями

Принцип работы ротационных двигателей

Ротационный двигатель в основном составляют статор и ротор с размещенными лопатками. Лопатки обладают возможностью радиального перемещения в прорезях ротора. Поэтому когда ротор вращается под воздействием центробежной силы, кромки лопаток постоянно прижаты к внутренней части статора. С торцевых сторон статор прикрыт крышками. По отношению внутренней цилиндрической поверхности статора ось вращения ротора располагается эксцентрично.

Сжатый воздух попадает в двигатель через отверстие в пространство между парой соседних лопаток и при этом производит давление на выступающую поверхность лопатки слева, принуждая вращаться ротор. Также сжатый воздух, который поступил раньше и находится между смежными лопатками впереди (расположенными по течению движения), будет дополнительно производить работу за счёт собственного расширения, пока лопатка сверху не достигнет выхлопного отверстия, сообщенного с атмосферой.

Чтобы воздух, который находится между лопатками, при последующем вращении ротора не подвергался сжатию, что дополнительно вызвало бы энергетические затраты, выхлопные отверстия расположены в несколько рядов. Нередко отдельные отверстия для выхлопа заменяются общей щелью.

Каналы в теле ротора предназначаются для балансирования давления воздуха на торцевые части лопаток, а также для вывода воздуха из прорези в процессе задвигания лопаток.

Впускные и выхлопные отверстия в статоре реверсивных ротационных двигателей имеют симметричное расположение. При направлении сжатого воздуха в левый или правый подводящий канал двигателя, соответственно осуществляется левое или правое вращение ротора.

К.П.Д. нереверсивного ротационного двигателя более высокий по сравнению с реверсивным, так как у второго выхлоп более низкий, поскольку совершается с недоиспользованным расширением воздуха.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *